R.A.Fortuna
Укротитель из Птероцирка
В дверь их скромной обители совсем скоро постучали. В комнате приятно пахло мамиными духами. Отец жевал мятную жвачку, глядя в телевизор. Сандро открыл дверь пришедшим людям. Доброжелательного вида женщина и мужчина в офисного типа костюмах.
-Добрый день, - поздоровалась женщина. Отец довольно вежливо поприветствовал обоих гостей, улыбнувшись. Мама тоже улыбнулась и кивнула им.
-Чай будете? - услужливо поинтересовалась она. Женщина помотала головой.
-Мы только что с обеда, - пояснил мужчина и без стеснения прошел в квартиру. Он обернулся к своей напарнице и прочистил горло, доставая из аккуратного кожанного портфеля планшет с прикрепленными к нему листами, - Мэй, поговори с мальчиком, а я пока пройдусь по основным пунктам.
Родители с мужчиной прошли к окну. А женщина взяла мальчика за руку и отвела чуть в сторонку.
-Не бойся меня. Я только хочу задать тебе несколько вопросов, - женщина улыбнулась. Сандро её и не боялся. Она не выглядела угрожающе. Сандро видел её и раньше. Соц-работники были тут вынужденными госятми. Врядли кому из них приносило удовольствие торчать в столь захудалом месте и разбирать ложь псевдо-семей. Мальчик не знал, почему мать так боролась за него. Совсем недавно, мальчика снизу забрали в приют. Его жизнь тоже была мрачной. И он даже улыбнулся, когда прощался со всеми остальными. Но за него родители не вступались и не пытались удержать. Работники увели его за ручку и Сандро даже подумал, что мама ему врет, и лучше этих людей родители нисколько не могут быть. Но мама не любила его, не волновалась за него. Сандро это чувствовал своей детской интуицией. Дети всегда тоньше это чувствуют, как и многое другое. Только в силу своего возраста, они не могли всего понять.
-Подними футболочку, Сандроус. Тебя ведь так зовут?
Сандро послушно поднял футболку. Посмотрел на женщину непонимая, зачем она от него это потребовала. А вот имени своего он не назвал. С прошлого раза ничего не изменилось. Сандро не обзавелся привычкой говорить больше, чем в предыдущие разы.
-Та-а-ак, - протянула женщина, что-то записав в блокнотик.
-Ты хорошо себя чувствуешь? - она положила руку на лоб мальчика, взяла в руку его тоненькое запястье, поворачивая и изучая руки, как будто ответ был написан где-то на ладошке мальчика или на пальцах.
-Ты меня понимаешь , Сандроус? - женщина уже без улыбки смотрела. Сандро кивнул ей. Она достала из сумки карточки. Мальчик уже был с ними знаком. Он тут с каждой процедурой был знаком.
-Так. Давай немножко поугадываем. Это какая цифра? Покажешь мне на пальчиках? - она достала какую-то карточку. Сандро даже не знал, что это цифра и чем цифры отличались от букв. Не то чтобы показать ей что-то на пальчиках. Женщина поджала губы, пытливо глядя на мальчика, когда молчание и бездействие затянулись .
-Это четыре. Четыре, - она выставила впреде и загнула оддин палец. Как будто это что-то должно было значить для сандро. Только вот как-то абсолютно ничего для мальчишки это не представляло. Больше походило на то, что женщина сама превратилась в ребенка и показывала какую-то глупость. Но женщина посмотрела на мальчика недовольно, что-то отмечая в блокноте. Взяла следующую карточку и показала её Сандро. Парень показал ей пять пальцев, рассчитывая на то, что он угадал, что тут нужно делать и чего от него требуют.
-Нет, ребёнок. Это буква "н", - женщина совсем раздосадованно покачала головой. Она протянула карточки мальчику и ободрительно улыбнулась, - Давай. Найдешь что-нибудь знакомое?
По выражению лица можно было просто понять, что она ничего вообще не ждет от мальчика а просто решила его занять чем-нибдь. Сама она отошла к родителям Сандро и завела тихий разговор. Мальчик клюнул на её удочку и стал что-то искать в этих карточках. Но не находил ни грамма знакомого. Он долго и медленно рассматривал карточки с символами. Белые ламинированные картонки с четкой черной картинкой цифрыили буквы. Все они так похожи и так незнакомы. И казалось, что нет там абсолютно ничего знакомого. Нет. Нашел. Одну карточку. Этот симвл был ему знаком. Сандро не знал, что он обозначает. Просто он был связан с этажом. По нему мальчик узнавал свой этаж. Сандро подошел ко взрослым и протянул женщине ту самую карточку со знакомым для себя символом. Она взяла карточку и посмотрела на неё и перевела взгля на ребёнка.
-Ну, и что это такое, что это значит? - спросила она почти с интересом, ожидая от мальчишки хоть каких-то пояснений. Мальчик обвел взглядом комнату. Они живут с этим символом. Он есть на этаже. Мальчик даже может ей его показать. Он на лестничной площадке.
Но женщина только устало вздохнула, решив, что эта карточка просто понравилась ребёнку и он решил ей поделиться, в лучших детских соображениях. Мать посмотрела на эту карточку и взяла её из рук. Она улыбнулась как-то грустно и протянула карточку обратно мальчику.
-это этаж. Мы на пятом этаже живем, - предположила она и перевела взгляд на мальчика. Отец тоже посмотрел на Сандро и тот нервно сглотнул.
-На пятом... - повторила женщина уже без должного интереса, что-то помечая и закрывая блокнот, - Пойдем, дитя, у нас ещё достаточно испытаний впереди.
Женщина опять отвела мальчика от родителей и продолжила свои глупые игры. Нужно было ей что-то показывать, что-то объяснять. Но мальчик не разговаривал. Поэтому многие "правила игры" ей приходилось изменять.Она доставала ещё какие-то карточки. Ещё что-то и ещё что-то . Просила мальчика что-то показать, раз он не хотел говорить. А Сандро только всё больше уставал от этих непонятных действий и внезапного такого внимания к себе. В итоге, мальчик почувствовал какой-то тревожный страх. Он вовсе тогда зажмурился и закрыл уши руками. крепко-крепко , чтобы слышать только странное шуршание и легкий звон. Женщна стала злиться на него из-за такого поведения. Её уговоры были мальчику не интересны. Он не хотел кофетку. не хотел от неё ничего совершенно, только чтобы она скорее от него отошла и перестала мучить этими беконечными вопросами и ненужными заданиями. Когда женщина тронула его за руку, мальчик одернулся и встал, замычав. Он сильнее прислонил к ушам руки и замычал громче, так как и свой голос для него стал пропадать.
Женщине это совсем не понравилось. Она тянула мальчика за руку, говорила, чтобы он прекратил. Ругалась, не так страшно, как его родители. В конце концов потеряв надежду вернуть к себе внимание мальчика, она ушла от него, возвращаясь к родителям ребёнка. Сандро не сразу это понял. Но когда открыл глаза, его взгляд быстро нашел её, в углу комнаты, с родителями.
-Я боюсь, что мы правы, и у вашего сына, олигофрения, - довольно раздраженным тоном сказала женщина, хотя быстро успокоилась. Она понимала, что нельзя злиться на таких детей. В чем виноват ребёнок? Он просто родился не в то время, не в том мире. Он ничего плохого никому не сделал. Просто так вышло. И теперь этому ребенку нужно помочь.
-Что у него? - чуть испуганно повторила мать. - Это..
-Это касается его психического развития. Я не могу говорить точно. Вам нужно будет приходить в больницу. Консультации бесплатные. Пожалуйста, найдите для этого время. Это очень важно.
Ухмылка на лице отца, которая встретила взгляд Сандро ему совсем не понравилась. Он ни слова не понял из того, о чем говорила женщина. Но она вырвала один лист из блокнота и обратилась уже к мужчине. Тот с более спокойной улыбкой кивнул. Проверка этой довольно жалостливой обители таких плохих результатов не дал. Всё было приемлимо. ПРотив родителей совершенно ничего не могли накопать. Скорее они даже оказывались жертвами случая. И мужчина даже пожалел их, пожелав мужества и с какой-то иронией назначил приблизительную дату следующей проверки.
Когда они ушли, мать и отец завели довольно громкий разговор, из которого Сандро только убедился, что своим родителям он не нужен.

@темы: Мне бы только писать мемуары и марать писсуары, Многобуквенность , как первый признак шизофрении