Про Эттьена11.02.2012 в 00:51
Пишет Sandrous:
ВступлениеПарень сидел на краю гордого утеса, в подножии которого бились ледяные волны, взбиваясь в пену и унося мелкие камни в бурлящие пучины северного моря. Ветер завывал, сметая к морю туман из снежных хлопьев.
Весь этот дикий, до безумия красивый пейзаж наводил на паренька только скуку. Избалованный аристократичной жизнью в Париже, привыкший жить в роскоши и всегда быть одним из популярнейших людей, француз буквально сходил с ума, оказавшись здесь, в Исландии. Это была несказанная скука, оказаться здесь, на забытой богом земле, в отдалении от общества светских лиц, печалясь о пропущенных балах...Здесь было всё. Всё, чего ненавидел он. Эттьен дэ Кловис. Единственный сын одного из ближайших к королю знатных лиц, чьё имя уже столько раз искажалось в устах Эттьена, окисляемое проклятьями и ругательствами. "Как?"-, думал возмущенный Эттьен: « Как только его отец, всегда казавшийся таким милым и заботливым, мог позволить своему сыну отрезаться от общества и остаться жить в этом "затерянном мире" вот уже год?".
Действительно. Эттьен уже год жил вдали от Европы. То, как рассчитывалась жизнь на этом чертовом острове, буквально душило его. Бесконечная скука. Платоническая любовь к крестьянскому образу жизни. Какое-то совершенно остервенелое вероисповедание. Всё это было так дико для Эттьена, что жизнь почти полностью потеряла смысл для него. Его дядя, один из знатных местных феодалов, был бездетен. Но Эттьена он любил, как родного сына. Вот любимый племянник и был вызволен на отрешенные земли, чтобы спровадить дядю на «тот свет». Лорд Бастит, родом из той же доброй Франции, был здесь весьма значимым лицом. Балы и свет наскучили Старому лорду, и он поддался в Исландию, где приобрел замок. Тогда это было ещё непримечательное построение. Но Батист поднял замок с колен и, стоит признать, сейчас Эттьен отдал бы свою душу за него. Но только если бы замок находился вблизи Парижа. Или Вены. Но никак не в Исландии.
Батист был смертельно болен. Его письмо пришло в ночь на двадцать второе июля. Француз не стал бы так ревностно относиться к числу, на которое выпал приход письма, не будь именно на него назначена премьера его концерта.
Да. Эттьен был непревзойденным пианистом. Он опережал своё время. Всё, что только есть в музыке, всё жило в нём. С пяти лет он сочинял музыку, которую не дано было превзойти ни одному из музыкантов во все времена. Он играл, как дьявол, проклиная своей игрой души слушателей. Его игра отравляла, заставляла превозносить его едва ли не до поклонения. Он был известен, как ни один другой человек. Он порождал зависть и страх в людях. Игрой касался их души, выпытывая самые сокровенные тайны. Дьявол с ангельским лицом. И Эттьен, как никто другой, любил пользоваться всеми своими преимуществами. Лесть, ложь, подкупы... О, на что только не шел Эттьен чтобы добиться чего-то. Он переступал все моральные и аморальные границы.Каприз аристократаСейчас было безумно холодно, Эттьена бил озноб. Но этого можно было бы избежать, не захотись французу выкинуть очередной фарс и не выйди он на улицу в одной лишь шелковой рубашке, свободного покроя, изысканных брюках, сшитых на заказ, и кожаных сапогах. Так он высказал своё недовольство ужином. Пожелавший отведать за столом чего-нибудь мясного, Эттьен застал среди блюд исключительно вегетарианскую еду. Очередной раз. Уже около месяца, француза кормили овощами и кашами - зимой мясо здесь безумно дорожает. Естественно, сразу разгорелся скандал, чьим очагом, несомненно, стал сам пианист. Он заявил, что пока не будут поданы нормальные "мужские" блюда, в которых Эттьен нуждался даже из физиологических соображений, он домой шага не сделает. В ответ он получил оправданное: " милорд, мы закажем кролика в течение недели".
Насколько оправданными были слова слуг - Эттьена не касалось. В чем был - он вышел из замка.
URL записи
Зы разгадка великой тайны - Эттьен - это Князь) и у меня в тетради где-то было прописанно его прошлое...